Воспитание и дополнительное образование


Приоритетом современной государственной политики России является охрана и защита семьи и семейных ценностей и традиций как основы основ российского общества и государства, сохранение и преумножение здоровья детей, обеспечение их гармоничного развития, продвижения в образовательных учреждениях здоровьесберегающих технологий. Дети должны стать активными участниками в реализации этих важнейших задач. 
В преддверии начала нового 2013-2014 учебного года Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребёнка П. А. Астахов выступил с инициативой провести 1 сентября 2013 года в дошкольных образовательных учреждениях и общеобразовательных учреждениях во всех регионах страны уроков «Здоровые дети – в здоровой семье».
«Здоровые дети – в здоровой семье», список мероприятий

Воспитательная работа 2012-2013, отчёт
Встреча с представителем "Научного клуба "Пантеон"
Флешмоб "Молодежь за ЗОЖ"
Конкурс улыбок в 6б классе, 2011-2012 уч. г.
Городской мемориальный Пост №1, октябрь 2011-2012 уч. г.   Фото
Из истории Сагаалгана и фестиваля - 2012
Воспитательная работа 2011-2012 уч. г.
Воспитательная работа
Цель воспитательной работы организованной в рамках воспитательной системы  - создание благоприятных условий для развития интеллектуально-творческого  и социально-адаптивного потенциала, различных видов одаренностей.
В лицее-интернате  обучаются дети из различных территорий Иркутской области: от Братска до Байкальска, от Тайшета до Бодайбо.
Воспитательная система построена     с учетом особенностей образовательного процесса  повышенного уровня в условиях учреждения интернатного типа: повышенные учебные нагрузки, проживание в  условиях общежития,  адаптационные проблемы в разновозрастной группе.   Воспитательная система лицея основана на системе ценностных и мировоззренческих основ гуманистической педагогики и направлена на развитие следующих качеств:
- гражданской ответственности, патриотизма;
- внутренней культуры и духовных потребностей обучающихся;
- широкого гуманитарного кругозора;
- самостоятельности;
- способности к успешной самореализации в обществе и профессиональной деятельности.
Воспитательная система воплощает в себе совокупную согласованную деятельность лицея-интерната, которая реализуется в трех взаимосвязанных сферах: 
§      в процессе обучения (взаимосвязанная деятельность учителя-предметника, преподавателя спецкурсов и обучающихся по освоению стандартов в рамках учебных программ),
§      во внеклассной образовательной сфере (самостоятельная деятельность ребенка по самообразованию, его участие в работе объединений дополнительного образования в сопровождении воспитателя или педагога дополнительного образования),
§      во внеучебной сфере (все виды деятельности по приоритетным направлениям воспитательной работы).
При этом   система дополнительного образования реализуется через занятия кружков, секций, клубов. Различными видами творческих и иных детских объединений охвачено 473 обучающихся, что составляет 80,7% от общего числа обучающихся  .
Приоритетными направлениями воспитательной работы являются  интеллектуальное, нравственное, правовое, социологическое, художественно-эстетическое, физическое, трудовое .
В соответствии с содержанием  воспитательной системы предложены формы работы с детьми (в том числе с разновозрастной группой): лекторий  по проблемам профилактики социально негативного поведения, проблемам здоровьесбережения; диагностика и самодиагностика; социальные практикумы;  педагогические тренинги;  диспуты, дискуссии;  мастер-классы, форумы, конкурсы, фестивали, тематическая неделя, литературно-музыкальный вечер; трудовые рейды, экологические акции;  социально-значимые проекты, акции;  акции и проекты Совета лицеистов; выборы лидеров ученического соуправления; дни здоровья, спартакиада, турниры по  различным видам спорта, туристический слет.
Яркие события лицейской  жизни, подготовленные сознательно и осуществленные большинством, как правило,  содержат в себе ценности, нравственные ориентиры, на которых строится жизнь  этого большинства. Важное преимущество общелицейского  творческого дела состоит в том, что оно позволяет классам увидеть себя в зеркале других классов, сравнить, сопоставить. Это очень важно для формирования общественного мнения, коллективной самооценки, роста группового и личного самосознания.  Циклограмма ключевых общелицейских дел включает: Праздник «Храм науки, мечтаний, чудес… Здравствуй, лицей!», КТД «Осенние фантазии», Поздравительная акция «Поздравь ветерана», Праздник «Славлю тебя, Учитель!», Посвящение в лицеисты, Праздник «Новый год зажигает огни»,   День открытых дверей, Вахта Памяти,   Праздник «Последнего звонка», «Звездный бал», Вечер песни у костра «Споемте, друзья», День соуправления, Выборы в Совет лицеистов, Туристический слет, День здоровья, Масленица, Сагаалган, а так же различные конкурсы.
Ценности и цели воспитательной деятельности в лицее согласуются с ценностями и целями семейного воспитания обучающихся. Лицей ведет целенаправленную деятельность по педагогическому сопровождению семейного воспитания, обеспечивая тесный контакт с семьей, проводя родительский лекторий, организуя участие родителей в процессе воспитания, через проведение встреч представителей родительской общественности с детьми по вопросам профилактики социально негативного поведения,   доступность информации об эффективности процесса воспитания ребенка,   его индивидуальных особенностях. При этом используемые формы работы с представителями родительской общественности достаточно разнообразны: родительское собрание, публичный отчет, заседание-диспут,  мастер-классы родителей, лекторий для родителей по вопросам воспитания, адаптации детей;  создание постоянных и временных творческих групп для организации творческих дел лицея;  совместные акции;  акции и проекты Совета учреждения, общелицейского родительского комитета; семейные турниры по различным видам спорта;  праздники, концерты, музыкальные гостиные,  совместные акции с представителя общественного регионального фонда поддержки МОУ лицея-интерната № 1 «Содействие».
Особое место в жизнедеятельности лицея составляет ученическое соуправление. Соуправление – сконструированная обучающимися и педагогами в процессе совместной жизнедеятельности динамическая сеть отношений, обеспечивающая демократический, событийный характер повседневной  жизни лицея и их саморазвитие как субъектов гражданской активности.
Основные положения внутришкольного детского соуправления:
1.      Смысл детского соуправления состоит не в том, чтобы дети включались в существующие пирамиды отношений руководства-исполнения, а в том, чтобы они приобретали личный опыт демократических отношений и формы его осознания.
2.      Общественная жизнь в условиях лицея - деятельность различных детских организаций, дополнительного образования, событийное взаимодействие обучающихся, педагогов, родителей, социума.
3.      Детское соуправление не обязательно должно пронизывать каждый этап школьной жизни. Оно сосредотачивается вокруг различного рода событий (коллективно-творческих дел), где налицо возникновение самоуправленческих отношений.
4.      Реальными субъектами самоуправления являются дети. Естественная активность ребенка «доращивается» до гражданской активности через каналы образования и воспитания: педагогической поддержки, группового общения, педагогического консалтинга (консультирования).
Созданная система соуправления – явление высокого уровня сложности, результат длительной продуманной работы педагогического и ученического сообществ, взаимодействия с окружающей средой. Детское соуправление стало неотъемлемой составляющей школьной жизни.
Результаты воспитательной системы говорят о высокой эффективности ее функционирования.
Воспитательная система
Приложения
Лицейское соуправление
Положение
Кодекс
Буклет
Архив
Расписание кружков, секций и клубов 2011-2012 уч.г.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.